Второй сезон «Мир! Дружба! Жвачка!» — погружение в 90-е
Мир! Дружба! Жвачка! Второй сезон: Голая дрель
Краткий обзор
С 24 мая 2021 года на телеканале ТНТ и на видеосервисе Premiere стартовал долгожданный второй сезон успешного сериала «Мир! Дружба! Жвачка!». Этот российский проект, который удачно сумел запечатлеть дух «лихих 90-х», вновь возвращает нас в эпоху, кишащую приключениями и опасностями подростков. Независимо от смены режиссера и свежего визуального оформления, зрителям предоставляется возможность вновь встречаться с любимыми персонажами, которые продолжают сталкиваться с типичными для своего возраста проблемами, на фоне исторических реалий того времени — криминала и экономических изменений.
История и персонажи
Сюжет нового сезона разворачивается в 1994 году, когда наши главные герои — друзья-подростки Санька Рябинин (в исполнении Егора Губарева), Вовка (Егор Абрамов) и Илья (Федор Рощин) — стараются найти свое место в бурном мире взросления. В это время возвращается из Германии их подруга Женя (Валентина Ляпина), которая приносит новый груз проблем: её мать страдает от алкоголизма. У Саньки дела тоже не идут гладко: его отец (Степан Девонин) лишился работы, а мать (Ксения Каталымова) запуталась в опасных делах с партнером Виталиком (Артур Бесчастный). Вводится новый персонаж — бабушка Саньки (Лариса Удовиченко), которая связывает разные поколения и становится источником конфликтов.
Динамика сюжетной линии усложняется с появлением дяди Алика (Юрий Борисов), который ушел в криминал и теперь официально считается мертвым. Его внезапная смерть сильно влияет на Саньку, толкая его на бунт против взрослых и, в конечном итоге, к решению покинуть дом. В это время на преступном горизонте появляется новый лидер — Витя (Никита Павленко), чьи действия быстро накаляют атмосферу вокруг друзей.
Эстетика и стиль
Во втором сезоне выделяется яркая визуальная эстетика, где доминируют бирюзовые и зеленые оттенки. Постер нового сезона, на котором изображены подростки, мчащиеся на мотоцикле, создает ощущение стремления к свободе и побегу от реальности. Смена режиссера — театрального деятеля Антона Федорова, заменившего Илью Аксенова, не только внесла новые визуальные решения, но и изменила темп повествования. Первый эпизод второго сезона кажется замедленным, и события разворачиваются постепенно, словно вязкая трясина, однако в третьем эпизоде динамика стремительно меняется, даря надежду на волнующее завершение сезона.
Темы и конфликты
Главной тема тикой второго сезона становится побег. Герои отчаянно ищут выходы из сложившихся ситуаций и пытаются разобраться в себе. Если персонажи другого популярного французского сериала «Элен и ребята» в 1994 году искали любовь в кафе, то наши подростки из «МДЖ» выпивают разбавленный спирт и мечтают о свободе на солнечном побережье. Санька и Вовка принимают решение продавать алкоголь, что в свою очередь обостряет их моральные дилеммы и приводит к внутренним конфликтам.
Также затрагиваются темы подростковой любви и неопределенности в отношениях. К примеру, напряженность в отношениях между Женей и Санькой возрастает, особенно когда речь заходит о первых поцелуях, подчеркивая трудности, с которыми сталкиваются молодежь в этот непростой возраст.
Историческая стилизация и анимация
Сериал балансирует между стилизацией и реконструкцией, не стремясь к абсолютной достоверности. Вместо этого он показывает 90-е годы через детские глаза, используя яркие символы быта того времени. Анахронизмы и неточности создают фон для более глубоких тем, таких как утрата и борьба с трудностями.
Основная проблема, которая поднимается в сериале, заключается в том, что «МДЖ» рассказывает не только о миллениалах, но и о зумерах, стремящихся понять свое место в прошлом. Это делает сериал актуальным для широкой аудитории, объединяя людей разных поколений, которые либо помнят ту эпоху, либо лишь слышали о ней через рассказы старших.
Итог
Второй сезон «Мир! Дружба! Жвачка!» доступен для просмотра на ТНТ и платформе Premiere. Он предлагает зрителям не только увлекательную историю, но и глубокое исследование подростковых трудностей на фоне политических и культурных сдвигов в России 90-х годов. Сумев объединить разнообразные стилистические и тематические элементы, сериал продолжает привлекать зрителей и инициировать обсуждения, подчеркивая, что переживания и конфликты подростков вне времени и контекста.